"Спальный" усилитель на 6Ж11П+6С19П

;) Собственно, по просьбам и пожеланиям участников форума, завожу эту ветку.

Спроектировал данный усилителя для себя, для спальни (потому и "спальный" :D ), для тихого ночного прослушивания.

Схема крайне проста: непосредственная связь драйвера с выходным каскадом, двухэтажное питание, полностью стабилизированное, на доступных стандартных трансформаторах (можно, конечно, выполнить его и на заказных со сниженной индукцией - будет существенно лучше; у меня вообще питание на немецком железе М111/35N, ничего не жаль ;) ), довольно большое к-во емкостей в питании; выходные трансформаторы также на немецком железе сечением 28 квадратов, полоса 2,4 гц - 95 кгц по-3 дб, выходное сопротивление - 0,864 ома.
Минимальные, имхо, выходники для данного проекта можно изготовить на железе ШЛ40*50-70 от ОСМ-0,4, но больше - лучше :)

На входе стоит регулятор громкости от Nice Party в составе модуля управления, он же и управляет ступенчатым включением питания. Подробнее - здесь:
https://audioportal.club/forums/showthread.php?t=12740

Всё просто и повторяемо.
 

Вложения

  • 6?11?+6?19?.GIF
    36.7 KB · Просмотры: 2,298

Andrey Nikitin

Местный
:beer:

- Алексей, по какой причине ты отказался от применения какого-либо стабилизатора в цепи "подъёма земли"?

А. Никитин.
 

aluma

Местный
...полоса 2,4 гц - 95 кгц по-3 дб,

Средняя частота (по ЮМ) составляет 478Гц.
Как можно такое слушать?

С уважением. Александр Улановский.
 

P.W.

Местный
Да уж спальный! Такими темпами МГ это просто ночничёк! :)
 
:beer:

- Алексей, по какой причине ты отказался от применения какого-либо стабилизатора в цепи "подъёма земли"?

А. Никитин.

Во-первых, будет присутствовать общий стаб сети с развязыващим трансформатором на 5 квт и блоком фильтров (на схеме не показан), а во-вторых, при таком построении цепи подъёма земли, даже при включении ВСЕХ питающих напряжений перекала анода выходной лампы не происходит.
 

Andrey Nikitin

Местный
...даже при включении ВСЕХ питающих напряжений перекала анода выходной лампы не происходит.

- Этого не происходит потому, что ты "схитрил":D , зашунтировав конденсатором верхний резистор делителя "подъёма земли", а не нижний, как обычно...

А. Никитин.
 

NiceParty

Местный
...Алексей, по какой причине ты отказался от применения какого-либо стабилизатора в цепи "подъёма земли"?

Я хоть и не Алексей, но данный вариант разрабатывался совместно, поэтому добавлю к словам Алексея, что при стабилизированном питании анодного драйвера на резистивном делителе будет стабильный потенциал при условии, что мы не залезаем в область сеточных токов выходной лампы, а поэтому от стабилитрона можно отказаться.
 

NiceParty

Местный
- Этого не происходит потому, что ты "схитрил":D , зашунтировав конденсатором верхний резистор делителя "подъёма земли", а не нижний, как обычно...

Да, в этом есть изюминка нашего решения. К тому же именно через этот единственный конденсатор замыкается цепь звукового сигнала от драйвера к выходной лампе. Поэтому мы считаем такое включение более правильным по сравнению с тем, когда конденсатор шунтирует нижний резистор делителя.
 
- Этого не происходит потому, что ты "схитрил":D , зашунтировав конденсатором верхний резистор делителя "подъёма земли", а не нижний, как обычно...

А. Никитин.

Андрей, простое схемотехническое ухищрение :D
 

Andrey Nikitin

Местный
...при условии, что мы не залезаем в область сеточных токов выходной лампы...

- А разве можно быть в этом уверенным на "все сто"...

...именно через этот единственный конденсатор замыкается цепь звукового сигнала от драйвера к выходной лампе...

- Решение интересное, гарантирующее от "неожиданностей" при запуске.

- Но, говорить, что "только через этот единственный конденсатор замыкается цепь звукового сигнала" - я бы не стал.
- Там есть ещё один, более длинный путь: через конденсатор БП и последовательно с ним выключенный конденсатор "цепи подъёма".

- Пожалуй рациональнее было бы шунтировать оба резистора делителя...

А. Никитин.
 
- А разве можно быть в этом уверенным на "все сто"...

А. Никитин.

Андрей, ты же меня знаешь, я слушаю всегда тихо. Это во-первых.
Во-вторых, обрати внимание ещё раз на название ветки: СПАЛЬНЫЙ усилитель. То есть НИКОГДА он громко играть не будет. 500 мвт - ужЕ чудовищная громкость! :D

Хотя драйвер, да, способен выдать 90 вольт амплитуды, но он не будет этого делать ;)
 

NiceParty

Местный
- А разве можно быть в этом уверенным на "все сто"...

Даже если и произойдет перегруз первого каскада и мы попадем в сеточные токи выходной лампы это максимум к чему приведет, к небольшому подъему потенциала катода выходной дампы, следовательно потенциал на ее сетке станет более отрицательным по отношению к катоду, что немного уменьшит ток выходного каскада. Т.е. даже в этом нештатном случае ничего страшного не произойдет.
Я полагаю, что просто не стоит доводить до перегрузки. Это не штатный режим работы.
 

NiceParty

Местный
- Но, только говорить, что "только через этот единственный конденсатор замыкается цепь звукового сигнала" - я бы не стал.
- Там есть ещё один, более длинный путь: через конденсатор БП и последовательно с ним выключенный конденсатор "цепи подъёма".

- Пожалуй рациональнее было бы шунтировать оба резистора делителя...

Если считать, что на выходе драйвера мы снимаем сигнал с анодного резистора, то одним концом этот анодный резистор сидит на сетке выходной лампы, а другим концом как раз через верхний резистор делителя (зашунтированный конденсатором) подключен к катоду выходной лампы.
Прочие более длинные пути (включая путь через катодный резистор и конденсатор драйвера) мы не рассматриваем - они существенно длиннее, поэтому мы ими пренебрегаем.
 

aluma

Местный
????????? Это почему ?????????? :shock:

Чтоб не выдирать цитаты,диапазон 20-20000,ср. частота 632Гц.

Для моей комнаты примерно такая частота оказалась слишком низкая.
Выровнять тон. баланс удалось чуть подняв Fн вых. каскада(транса).

Собственно дело субъективное и бесспорное,но уж больно низка ср. частота Вашего транса.

С уважением. Александр Улановский.
 

wizard

AUDIO Team
Средняя частота (по ЮМ) составляет 478Гц.
Как можно такое слушать?

У Войшвилло в "Усилитлях НЧ на лампах" на стр.305 формула (7.62):
Fo = sqrt (Fн * Fв). :)

Как раз эксцесс распределения мощности в джазе...около 500 Гц.
Для классики - 1000 Гц.

А мрачный (но красивейший) звук начинается с Fo = 200 Гц.
Но для него нужно иметь диапазон 0,67 Гц...60 кГц.
 
Чтоб не выдирать цитаты,диапазон 20-20000,ср. частота 632Гц.

Для моей комнаты примерно такая частота оказалась слишком низкая.
Выровнять тон. баланс удалось чуть подняв Fн вых. каскада(транса).

Собственно дело субъективное и бесспорное,но уж больно низка ср. частота Вашего транса.

С уважением. Александр Улановский.

Видимо, дело это и впрямь субъективное, но мне нравятся трансформаторы со средней частотой 400-500 гц.
Может, дело в комнате?
 

aluma

Местный
У Войшвилло в "Усилитлях НЧ на лампах" на стр.305 формула...
Прошу прощения,я по авторству того,кто носом ткнул. :)

А мрачный (но красивейший) звук начинается с Fo = 200 Гц.
Но для него нужно иметь диапазон 0,67 Гц...60 кГц.

Возможно,но Fo=200 можно получить и снижением Fв. :)
Вкусовщина конечно,впечатление от слишком низкой Fo странное-вроде и "верх" есть...
Очевидно рассеяние-отражение-поглощение в спальне А.Шалина более хайэндные. :)

Видимо, дело это и впрямь субъективное, но мне нравятся трансформаторы
со средней частотой 400-500 гц.
Может, дело в комнате?

Скорее всего Вы правы.
Я для себя такой-же вывод сделал.

С уважением. Александр Улановский.
 
Сверху