Критичность БП

  • Автор темы dines

dines

Местный
Здравствуйте, уважаемые, вопрос хоть и по блоку питания, но посколькоку вопрос уровня новичка, задаю его здесь.
Насколько критично собственное сопротивление блока питания для усилителей? Поясняю:
Имеется транс с напряжением анодной обмотки 300 вольт. После моста и кондеров будет теоритически около 420 вольт, а мне для SE на 6П3С нужно 300 вольт анодного. И вот сначала подумалось, а не убить ли двух зайсев сразу, сделав трёх-звенный RC фильтр, и пульсации сгладяться отлично и лишние 120 вольт погасить на нём можно. А потом подумалось дальше, а что тогда будет со звуком на максимальных мощностях? Ведь напруга просядет прилично из-за высокого сопротивления RC фильтра..
 

Древний юзер

Местный
1. Увеличьте питание 6п3с до 350..360 вольт, это только добавит джазу.
2. Поставьте стаб на мосфете, убьете сразу трех зайцев.
 

Gur

Местный
Имеется транс с напряжением анодной обмотки 300 вольт. После моста и кондеров будет теоритически около 420 вольт, а мне для SE на 6П3С нужно 300 вольт анодного. И вот сначала подумалось, а не убить ли двух зайсев сразу, сделав трёх-звенный RC фильтр, и пульсации сгладяться отлично и лишние 120 вольт погасить на нём можно. А потом подумалось дальше, а что тогда будет со звуком на максимальных мощностях? Ведь напруга просядет прилично из-за высокого сопротивления RC фильтра..

1. В самом последнем звене фильтра поставьте ёмкость побольше - она отработает любые броски тока.

2. В усилителе класса А потребляемый ток всегда одинаков, что на малой громкости, что на максимальной.
 

Древний юзер

Местный
2. В усилителе класса А потребляемый ток всегда одинаков, что на малой громкости, что на максимальной.

Ребята ну может хватит? не в колхозе же живем!

Однотактный усилитель простоянно потребляет разный ток, иначе он бы не смог работать!

Последний раз: для SE - cредний ток потребляемый за один целый период для синусоидального сигнала и при неизменном сопротивлении нагрузки одинаков.
 

Gur

Местный
Ребята ну может хватит? не в колхозе же живем!

Однотактный усилитель простоянно потребляет разный ток, иначе он бы не смог работать!

Последний раз: для SE - cредний ток потребляемый за один целый период для синусоидального сигнала и при неизменном сопротивлении нагрузки одинаков.

Понятно, что средний ток, мгновенное значение тока нас в данном случае не интересует. Даже стрелочный амперметр не покажет нам изменений, разве что стрелка будет слегка дрожать возле отметки среднего значения потребляемого каскадом тока. А уж если на выходе БП стоит ёмкость 500 или больше мкф со временем разряда несколько секунд, то мгновенные изменения тока практической роли не играют.
 

Древний юзер

Местный
Gur

Не ради спора, а дабы не отвыкнуть ;)

Наша АС является нагрузкой с интересным графиком сопротивления от частоты. И поэтому ток потребляемый даже на значительном промежутке может быть очень разный в зависимости от спектра сигнала.
И всё, что задевает НЧ спектр (точнее основной резонанс НЧ динамика) будет четко видно на милиамперметре.

Так же усилитель с БП с высоким сопротивлением всегда будет являться RMS компрессором. Что дает мягкий ламповый окрас который часто называют ТЛЗ.
 

Ден 123

Местный
Здравствуйте, уважаемые, вопрос хоть и по блоку питания, но посколькоку вопрос уровня новичка, задаю его здесь.
Насколько критично собственное сопротивление блока питания для усилителей? Поясняю:
Имеется транс с напряжением анодной обмотки 300 вольт. После моста и кондеров будет теоритически около 420 вольт, а мне для SE на 6П3С нужно 300 вольт анодного. И вот сначала подумалось, а не убить ли двух зайсев сразу, сделав трёх-звенный RC фильтр, и пульсации сгладяться отлично и лишние 120 вольт погасить на нём можно. А потом подумалось дальше, а что тогда будет со звуком на максимальных мощностях? Ведь напруга просядет прилично из-за высокого сопротивления RC фильтра..

Поставьте 5Ц3С и напряжение вряд ли поднимется выше 360-370 Вольт на 1-й емкости, затем будет падение на дросселе 8-15 вольт , потом падение на трансе примерно 10-20 вольт. В результате на аноде будет 340-350 Вольт. Смещение автоматическое или фикс?, если автомат - то как раз в тему эти самые 40-50 Вольт. Если у Вас только одна обмотка, то вариантов выпрямителя 2: мост и однополупериодный. В любом случае на кене упадет 0,15-0,3 U амплитудного.
 

dines

Местный
Спасибо за советы, решил что вместо 6П3С буду использовать 6L6, у них рассеиваемая мощность анода поболее будет, так что можно будет напряжение на аноде повысить до 350 вольт (а то 6П3С если на аноде 300 и ток около 60мА, то напругу повышать то уже некуда). Стаб тоже хочу попробовать, но позже, пока 3-х звенный фильтр сделаю.
Вот только на счёт режима незнаю, какой ток в катоде далать? Чтоб и для звука получше, но и лампы сильно не форсировать. Смещение автоматическое, транс TW6SE (по паспорту первичка держит 80мА).
 

Древний юзер

Местный
Я бы попробовал ток 40 мА.
 

Вложения

  • 6l6.gif
    32.1 KB · Просмотры: 60

Гэгэн

Active member
решил что вместо 6П3С буду использовать 6L6,Вот только на счёт режима незнаю, какой ток в катоде далать? Смещение автоматическое, транс TW6SE (по паспорту первичка держит 80мА).

6П3С-аналог 6L6.
С TW6SE при 350В и автосмещении можно ток покоя порядка 65мА
для лучшей линейности, Rk~390-430 Ом, КНИ при этом около 6%.
В таблице-вложении #9 указана максимальная выходная мощность,
номинальная RMS в два раза меньше.

При применении КТ66 вместо 6L6-6П3С при тех же Ra, Rk, напряжениях
и выходной мощности, КНИ снизится в 2 раза.

Вообще-то:
6L6-6П3С, её клоны Г807 и 6П7С с октальным цоколём. Для SE пригодны ограниченно,
как и 6П3С, её клоны и апгрейды ввиду повышенной неравномерности(веерности) ВАХ
и повышенного КНИ.
Если вторую гармонику можно понизить с 6% с Ra-5k, до 5% c Ra-7,5k, до 4% с Ra-10k,
то третью диссонансную гармонику этим понизить нельзя.
Эти лампы хорошо работают в РР при правильно выбранном режиме и нагрузке.

О звучании SE 6П3С-6П7С-Г807 в триоде я писал ранее в ветках на портале,
увеличенный КНИ по второй гармонике делает звучание приторным,
по третьей - резким, и когда это сливается воедино...
6П3С и её клоны в SE могут применяться в гитарных комбиках для
придания тембрального окраса.

При прослушивании музыки с этими лампами в SE, сначала - эффект новизны некоторое время, потом - утомляет.

Чтобы это понять, нужно слушать классическую музыку в живом исполнении.
Слушать "Елло", "Депеш Мод", рэйв и клубняк можно на любой системе,
с любым уровнем КНИ и фазовых искажений.
Прослушивание классики и сравнение с живым звуком даёт настоящую оценку звучания системы.

По электропитанию:
http://sergeev21.narod.ru/teo.htm
Статьи по электропитанию, трансформаторам, учебники,
и многое другое, нужное и полезное.

Ламповый сайт И. Клубкова http://igdrassil.tk то же
http://tubeaudio.org то же http://tubeaudio.org/audio/index.html .
http://igdrassil.narod.ru/audio/tips/index.html
Статья Никитина "Электропитание аудиоаппаратуры: мифы и реальность."
и многое другое, нужное и полезное.

Удачи!
 

GELIANIN

Местный
Имеется транс с напряжением анодной обмотки 300 вольт. После моста и кондеров будет теоритически около 420 вольт, а мне нужно 300 вольт анодного.

Если анодных обмоток две или есть возможность найти второй трансформатор, то может попробовать автофикс? Раньше обсуждался на форуме, можно найти поиском.
 

Гэгэн

Active member
Имеется транс с напряжением анодной обмотки 300 вольт. После моста и кондеров будет теоритически около 420 вольт,
Практически под нагрузкой порядка 360-370В.
Ссылки в моём предыдущем письме.
 

dines

Местный
С TW6SE при 350В и автосмещении можно ток покоя порядка 65мА для лучшей линейности, Rk~390-430 Ом, КНИ при этом около 6%.

Гэгэн, а 350В Вы имели ввиду анодное питание или на аноде относительно земли, или на аноде относительно катода (анод-катод), а то когда подразумевается автосмещение я иногда путаюсь..
И ещё, а пентодное включение сильно "приукрасит" звучание? Я на комбике ставил переключатель, в пентоде гораздо мощнее звук и ярче, но то для гитары! А вот для музыки... кажись ну уж слишком "приторно" должно быть... Догадываюсь что "зарубите":oops: Ну или может ультралинейное включение можно попробовать? (если на TW6SE есть вывод, я сейчас этого не помню, нужно будет дома трансы посмтреть)

На счёт применяемости ламп, да 6L6 для гитарного усиления лучше:) Просто у меня есть 6П3С (2шт), 6L6WXT (2шт), TW6SE (2шт) сетевой ТОР100 (300В/300мА и 3 х 6,3В/3А), а также несколько различных 12AX7. Первое что я собрал на лампах это комбик гитарный (однотакт на 6П3С и TW6SE), поиграл, поразбирался немного, и понял, что очень интересно иметь дело с лампами! И мне это нравиться. Теперь вот хочу попробовать стереоусил собрать (разобрав конечно предварительно комбик, там же один из трансов выходных), но тренироваться буду на том, что есть.
Конечно, понятно, что стереоусил для музыки на 6L6 и 12AX7 это несколько необычно, но, тем не менее.. Позже схему выложу, а то может вдруг что-то где-то ещё не учёл..
 

Гэгэн

Active member
Во многих знаниях - многия печалия. В-)
350В - Еа, напряжение питания на "холодном" конце трансформатора относительно земли.
Усилитель "для музыки" на 6L6 и 12AX7 вполне обычен в тетроде 6L6 c OOC, c выходной мощностью порядка 7Вт RMS, и триоде с Рвых-2Вт RMS.
B триодном вкл. 6L6 коэффициент усиления 12AX7 будет избыточен при амплитудом значении напряжения раскачки 6L6 порядка 25В.
 
Сверху